div>
 
 
 
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту
 
 
 

Областной семинар

Автор: admin от 3-12-2018, 23:01, посмотрело: 105

2 Областной семинар.Встреча с авторами новых учебников.Незабываемая встреча с автором учебника русского языка для 6 класса


Областной семинар
Областной семинар

Категория: Орыс тілі және әдебиеті ӘБ

 

Внеклассное мероприятие "Добрая звезда Маршака"

Автор: admin от 30-11-2018, 00:18, посмотрело: 51

1 Внеклассное мероприятие "Добрая звезда Маршака"
Оформление:
- портрет С.Я.Маршака, годы жизни 1887-1964;
- плакат с названием вечера “Добрая звезда Маршака”;
- плакат с напутствием Маршака:
Да будет мягким сердце, твёрдой - воля!
Пусть этот нестареющий наказ
Напутствием послужит каждой школе,
Любой семье и каждому из нас.
- выставка книг с произведениями С.Я.Маршака;
- выставка детских иллюстраций к произведениям поэта.
Музыка:
- “Сонет” Шекспира в исполнении А. Пугачёвой и С. Никитина;
- романс на стихи Р. Бёрнса в исполнении А. Фрейндлих;
- романс на стихи Р. Бёрнса “В полях под снегом и дождём” в исполнении А. Градского;
- песни на стихи Маршака в исполнении учащихся (Д. Кабалевский “Мельник, мальчик и осёл”, “Чудеса в решете”, “На далёкой Амазонке”, из мультфильма “Шалтай-Болтай” - “Робин – Красношейка”);
- А.Прокофьев. Отрывки из сюиты на поэму Маршака “Зимний костёр”.
Техническое сопровождение: компьютер, медиапроектор, экран, компьютерная презентация (смотри приложение).
Ход вечера
Первый ведущий: (Звучит фонограмма: отрывок из сюиты А.Прокофьева на поэму Маршака “Зимний костёр”.)
- Есть книга, которую можно читать каждый день много лет подряд и всегда с удовольствием. На первых страницах этой книги живут дружной семьёй беспечные детские считалки и звонкие песенки, весёлые загадки и пьесы для детского театра. За ними следуют баллады и стихотворные повести, более всего подходящие вкусам отроческого и юношеского возраста. Дальше – проникновенные лирические стихи, отражение сложной душевной жизни взрослого человека; ещё дальше – переводы из Шекспира, Блейка, Вордсворда, Гейне, острая политическая сатира – памфлеты, эпиграммы. Автором этой замечательной книги для всех возрастов является Самуил Яковлевич Маршак.
Второй ведущий:
- В своё время, поздравляя Маршака с очередным юбилеем, Корней Чуковский приветствовал в его лице сразу пять Маршаков: детского поэта, драматурга, лирика, переводчика и сатирика.
К этим пяти воплощениям нельзя не добавить Маршака-прозаика, критика, редактора, педагога, психолога. Получается уже не пять, а целых десять Маршаков, живших в одном человеке!
Десять Маршаков, воплощённых в одном, - это не десять голов сказочного змея, спорящих меж собой и мешающих ему жить. Нет, это десять сторон многогранной, но удивительно цельной личности, знакомой нам с самого раннего детства.
Войдём же в мир поэзии Маршака, перелистаем страницы его чудесной книги для всех возрастов. Сначала – для самых маленьких.
(Чтецы “Вот какой рассеянный”, “Усатый-полосатый”)
Первый ведущий: - Не правда ли, эти забавные истории известны всем давным-давно? Но вот маленький читатель подрос, пошёл в школу – и Маршак вместе с ним. А в школе тоже немало весёлых, поучительных историй, услышав которые, сметливый ученик извлекает очень важные уроки.
(Чтение стихов “Кот и лодыри”.)
2. ведущий: - В этих стихах Маршак предстаёт как тонкий юморист. Его добрая усмешка помогала многим юным читателям избавиться и от хамства. И от лени, и от чванства.
- Посмотрите инсценировку стихотворения Маршака “Знаки препинания”.
Первый ведущий: В годы Великой Отечественной войны главным оружием Маршака стал уже не юмор, а гневная сатира.. На протяжении всей войны против гитлеровцев Маршак сражался, как солдат. Он писал стихи, пьесы, сценарии, выступал по радио, ездил на передовую. Он вошёл в содружество с художниками-карикатуристами Кукрыниксами (под этим псевдонимом работали М. В. Куприянов, П. Н. Крылов, Н. А. Соколов). Они выпускали “Окна ТАСС”, листовки, плакаты.
Чтец: Вот, например, как звучал текст листовки для пачек с табаком “Гвардейский”. Табак вместе с другими подарками предназначался для бойцов Памфиловской дивизии, которая первая удостоилась звания “Гвардейской”.
В бой, дивизия гвардейская!
Под огнём твоих атак
Отступает рать злодейская,
Дело Гитлера – табак!
На обёртке горохового концентрата Маршак писал:
Пообедал немец плохо:
На чужих живёт хлебах.
Захотел поесть гороха –
И остался на бобах.
Чтец 2. Главной фигурой военных сатирических стихов Маршака был, конечно, Гитлер. Вот, например, стихотворение “Всё врут календари”:
То к октябрю, то к Рождеству,
То первого апреля
Грозился фюрер взять Москву,
А месяцы летели…
Уже листков календаря
Не остаётся, кроме…
Сорок восьмого мартобря
На стенке в жёлтом доме.
Чтец 3. Маршак свободно пользуется всем многообразием сатирических красок, свободно поднимаясь от иронии к сарказму. Стихотворение “Конечный маршрут” звучит уже как настоящий памфлет. Поэт открыто вводит в него строки гневной публицистики:
Проходит поезд бронированный
Глубокой ночью без огней,
Сидит в вагоне, как прикованный,
Злодей, боящийся людей.
Кочует фюрер по Германии,
От всех скрывая свой маршрут,
Но всё равно без опоздания
Придёт на станцию Капут.
Второй ведущий:
- Во время Великой Отечественной войны Маршак продолжал много писать для детей, работал над пьесой-сказкой “Двенадцать месяцев”. Интерес к детскому театру появился у Самуила Яковлевича ещё в двадцатых годах, когда он с несколькими педагогами, художниками и композиторами взялся за создание в Краснодаре “Детского городка” - целого комплекса детских учреждений со своей библиотекой, детским садом, кружками художественной самодеятельности и мастерскими. Но особенно привлекал ребят детский театр. Он-то и объединил весь “Детский городок”.
Детская драматургия тогда практически не существовала, пьес для детей не было. Их стал писать сам Маршак. Это, в основном, были пьесы-сказки: “Кошкин дом”, “Сказка про козла”, “Горя бояться – счастья не видать”. Все пьесы Маршака связаны с народной поэзией, из неё он черпает образы, сюжеты, темы. Как и народные сказки, маршаковские пьесы высмеивают лень и невежество, показывают преимущество людей из народа над злыми, завистливыми, неумелыми принцессами и королями.
(Сцена из пьесы “Двенадцать месяцев”.)
Первый ведущий:
- Хорошо, когда человек талантлив, но Маршак был и талантлив, и умён, и образован. Если вспомнить к тому же такие черты его характера, как силу воли, трудолюбие, работоспособность, то станет ещё более очевидно, что речь идёт об интеллекте исключительном. Писали, что Маршак за три месяца изучил английский язык. Возможно, это и так, но надо сказать точнее. Маршак изучал английский язык всю жизнь. Это было связано с его работой переводчика.
Шапорева Т.В. (Слайды и материал “Маршак – переводчик”).
Первый ведущий:
- Во всей мировой литературе трудно, вероятно, найти другого поэта, который так смело, как Бёрнс, привёл на вершины поэзии своих соседей – фермеров и батраков, угольщиков и лудильщиков – весь тот “простой, весёлый, честный люд”, который он противопоставлял богатым бездельникам. С каким гневом он укоряет тех, кто стыдился честной бедности:
Кто честной бедности своей
Стыдится и всё прочее,
Тот самый жалкий из людей,
Трусливый раб и прочее.
При всём при том,
При всём при том,
Пускай бедны мы с вами,
Богатство –
Штамп на золотом,
А золотой –
Мы сами!...
Это стихотворение шотландского поэта в переводе Маршака стало в нашей стране очень популярным. На стихи Бёрнса в переводах Маршака написано у на немало романсов. Послушайте два из них в исполнении Алисы Фрейндих и Александра Градского (Звучат фонограмма, демонстрируется соответствующий слайд).
Третий ведущий.
- Начав постигать искусство перевода в молодые годы, Самуил Яковлевич посвятил ему полвека жизни. В книгу его переводов, вышедшую уже после смерти Маршака, вошли стихи двадцати трёх поэтов, множество баллад и песен английской и шотландской народной поэзии, стихи для детей, эпиграммы. Среди авторов – Донн, Мильтон, Вордсворд, Байрон, Шелли, Китс, Бёрнс, Блейк.
Маршак открыл русскому читателю сонеты Шекспира. “Сохранив глубину подлинника, Маршак придал переводам ясность, доступность. Они стали фактом русской поэзии”,- писал профессор М.М.Морозов. И доказательством тому – переложение этих стихов на музыку. (Звучит фонограмма Сонетов Шекспира в исполнении А.Пугачёвой и С.Никитина)
Первый ведущий:
- В большую литературу открыл путь Маршаку выдающийся литературный критик Владимир Васильевич Стасов. В больном и тщедушном мальчишке из захудалого городка он заметил необыкновенный талант. Восьмидесятилетний Стасов познакомил четырнадцатилетнего Сама с выдающимися деятелями культуры – Шаляпиным, Глазуновым, Репиным, Горьким. Он помог мальчику поверить в себя, осознать долг перед литературой. Ей, литературе, Маршак посвятил всю свою жизнь. В одном из стихотворений он писал:
Да будет мягким сердце, твёрдой – воля!
Пусть этот нестареющий наказ
Напутствием послужит каждой школе,
Любой семье и каждому из нас.
Вся деятельность Маршака подтверждает, что он строго следовал этому принципу.
Третий ведущий:
- Между тем внешний облик Самуила Яковлевича никак не выдавал в нём человека сильной воли. Грузный, с тяжёлой походкой, часто рассеянный. Деликатный в общении – таким его видели окружающие.
Могучий характер Маршака, его способность противостоять самым суровым житейским бурям, проявлял себя неоднократно: он пережил не одну трагедию. Скончалась его жена Софья Михайловна, верный друг, с которой Самуила Яковлевича связывало чувство глубокой любви и нежности. В феврале 1946 года от туберкулёза скончался двадцатилетний сын Яков. В ноябре 1953 года ушёл из жизни брат Илья Яковлевич Маршак, талантливый писатель.
В последние годы Самуил Яковлевич и сам тяжело болел. Физический недуг отсекал от него многие человеческие радости. И опять проявилась сила воли Маршака. Никто никогда не видел его в состоянии уныния, отчаяния. В этом больном, израненном житейским горем теле жил сильный дух. Полуослепший, страдающий удушьем, запертый болезнью в четырёх стенах, он с огромным душевным подъёмом сочинил жизнерадостную комедию-сказку “Умные вещи”. После смерти Самуила Яковлевича нашли неопубликованные стихи. В бессонные ночи он жил воспоминаниями о любимых людях, как бы снова встречался с ними:
Я еду в машине. Бензинная гарь
Сменяется свежей прохладой.
Гляжу мимоездом на бледный фонарь –
Последний фонарь за оградой.
Стоит он в углу и не ведает сам,
Как мне огонёк его дорог.
Высокий фонарь сторожит по ночам
Покрытый цветами пригорок.
В углу за оградой – убогий ночлег
Жены моей. Сына и брата,
И падает свет фонаря, точно снег,
На плющ и на камень щербатый.
В столицу бессонную путь мой лежит.
Фонарь за домами затерян.
Но знаю, он вечный покой сторожит,
Всю ночь неотлучен и верен.
Первый ведущий:
- Невероятна длинна и удивительно прекрасна дорога, которую прошёл Маршак. И если бы представить себе всех, кого он встречал на этой дороге, все страны, в которых он искал драгоценные жемчужины-слова, чтобы отдать их людям, если бы представить всех, у кого он учился, кого он учил, если бы собрать всех героев его произведений – картина получилась бы грандиозная.
В последние дни своей жизни Маршак написал такие строки:
Исчезнет мир в тот самый час,
Когда исчезну я,
Как он угас для ваших глаз,
Ушедшие друзья.
Не станет солнца и луны,
Поблекнут все цветы.
Не будет даже тишины,
Не станет темноты.
Нет, будет мир существовать.
И пусть меня в нём нет,
Но я успел весь мир объять.
Все миллионы лет.
Я думал, чувствовал. Я жил.
И всё, что мог, постиг.
И этим право заслужил
На свой бессмертный миг.
Мир продолжает существовать – и этому миру продолжает светить добрая звезда Маршака. (Фонограмма: звучит отрывок из сюиты А.Прокофьева на поэму Маршака “Зимний костёр”)
Презентация
Маршак впервые поехал в Англию в 1912 году, когда ему исполнилось 25 лет. Вместе со своей женой Софьей Михайловной он учился в Лондонском университете. Во время каникул они пешком обошли два южных штата – Девоншир и Корнуэл, выезжали с рыбаками на ловлю макрели.
Путешествовал Маршак по Англии и один, останавливаясь на ночлег в деревнях, маленьких провинциальных городах: так он изучал язык, историю страны, нравы, обычаи народа.
- Со мной, конечно, случались курьёзы, - смеялся он. – Считая себя знающим язык, я спросил однажды у полисмена: “What is time?’’ Он посмотрел на меня удивлённо и ответил : “Это очень серьёзный вопрос”. А всё дело в том, что я пропусти артикль “ the”, и мой вопрос прозвучал так: “Что есть время?”.
Здесь, в Англии, Маршак впервые прикоснулся к строкам Бёрнса, Блейка, Киплинга, Вордсворда и Шекспира. Он перевел на русский множество английских и шотландских баллад . Послушайте песенку из мультфильма “Шалтай-болтай” по мотивам поэзии Блейка и “На далёкой Амазонке”. Это перевод стихотворения Киплинга. (Дети исполняют песенки)
А теперь ученица прочтёт вам английскую балладу в переводе Маршака “Старуха, дверь закрой!”. (Чтение баллады).

Категория: Орыс тілі және әдебиеті ӘБ

 

Краткосрочный план

Автор: admin от 30-11-2018, 00:17, посмотрело: 77

2 Краткосрочный план
урока русской литературы
УРОК: № 101

Школа: ШГ № 1 имени Динмухамеда Конаева Кордайско-го района Жамбылской области
Дата: Ф.И.О. учителя: Монастырская Валентина Николаевна
КЛАСС: 8 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Раздел: 4 Мечты и реальность

Тема урока №2 Анализ поэмы А. Ахматовой «У самого синего моря»
Цели обучения, которые необхо-димо достичь на данном уроке 8.1.3.1. Понимание и ответы на вопросы: самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произ-ведения; 8.2.6.1. Анализ и интерпретация: анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свертывания информации (схемы, таблицы, интеллектуаль-ной карты, ментальные карты, диаграммы и другие); 8.3.1.1. Оценка и сравни-тельный анализ: участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поступки, поведение героев, позицию автора.
Цели урока
Все учащиеся смогут: читать фрагменты, отражающие тематику произведения; анализировать образы, структуру произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свертывания информации (кластера, диаграммы, спираль истории); создавать творческие работы, выражая отношение к герою; участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение героев.
Большинство учащихся смогут: самостоятельно находить фрагменты; объяс-нять их связь с проблематикой сюжета; анализировать систему образов, оформ-лять своё представление с помощью графического органайзера; создавать твор-ческие работы, выражая отношение к герою; участвовать в обсуждении произве-дения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поступки героев.
Некоторые учащиеся смогут: читать наизусть цитаты; оформлять своё пред-ставление с помощью концептуальной схемы, таблицы; писать творческие рабо-ты, используя выразительные средства, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора.
Языковая цель Учащиеся могут: составлять свои вопросы, рассуждать при ответах на постав-ленные вопросы. Понимать предметно-специфические слова и терминологию
Ключевые слова и фразы: поэма, царевич, биографическая основа поэмы, меч-тательность, мыс Фиолент, город Херсонес, полуостров Крым, трагический фи-нал поэмы.
Полезные фразы для диалога/письма:
• история девочки, ждавшей царевича на берегу Черного моря;
• действие происходит в Крыму, близ Севастополя;
• сюжет основы достаточно прост;
• это не мешает ей водить дружбу с рыбаками;
• повествование ведётся от лица героини;
Вопросы для обсуждения: девочка искренне верит, что станет царицей? Ка-кую роль играет простой сероглазый мальчик? Почему героиня отвергает влюблённого юношу?
Можете ли вы сказать, почему именно так заканчивается поэма? Что значит смерть царевича в сюжете поэмы и в жизни героини?
Письменные подсказки: «железный шаг войны»; «херсонесская юность»; исто-рия о том, как девочка сознательно отказалась от простого реального счастья ради своей мечты; предсказание цыганки – основа мечты.
Предыдущее обучение На предыдущем уроке учебная деятельность была ориентирована на развитие навыков выразительного чтения и анализа текста о детских и юношеских годах А. Ахматовой, отдельных фрагментах жизни и творчества на уровне глубокого понимания; учащиеся работали над выявлением авторской позиции по отноше-нию к героям поэмы, формирование собственного отношения к героям.
План
Плани-руемое время Запланированные задания Ресурсы
Начало

5 минут 1. Оргмомент. Создание эмоционального настроя. Приветствие.
2. Подготовка учащихся к определению темы занятия
Прием «Или-или». Предлагается ребятам занять противоположные места в свободном пространстве кабинета, затем подумать в преддверии летних каникул о себе и определить, где хотели бы от-дохнуть: в лесу или на море? Далее установка следующая: вам предстоит отдых на воде, что вы выбираете: океан или море? А в это время звучит песня «У самого синего моря».
Определение темы. Целеполагание через использование песни Леонида Агутина «У моря, у синего моря»




Аудиозапись
Леонид Агутин
http://muz-color.ru/

Середина
30 минут 1. Коллективная работа. Проверка домашнего задания
«Вспомним прочитанное произведение». Прием «Муравейник»
Вопросы - подмостки:
– Что такое поэма?
– Назовите героев поэмы?
– О чем говорится в начале поэмы?
– Какова центральная тема поэмы?
– Какова идея поэмы?
– Чем заканчивается поэма?
– Согласны ли вы с таким финалом?
– Какое впечатление произвела на вас поэма?
- Какие фрагменты удивили?
- Выучили ли вы какие-нибудь фрагменты поэмы наизусть?
- Что особенно понравилось?
- Какие вопросы возникли после прочтения поэмы?
- Каково общее настроение поэмы?
-- Кто окружает лирическую героиню?
- Уточните, какие были у неё отношения с другими персонажами?
- Какую роль играет простой сероглазый мальчик?
- Почему героиня отвергает влюблённого юношу?

Дифференциация по характеру помощи со стороны учителя:
готовые вопросы, страницы учебника, фрагмент или абзац в поэме, где находится ответ, словарь литературоведческих терминов.
Обсуждаем полученные ответы по прочитанному произведению.
ФО. Самооценивание. Выводы, насколько ответы точны, делают сами дети. Учитель комментирует выводы, поощряя тех, кто смог процитировать наизусть.
2. Индивидуальная работа. Словарная работа: плащаница
- Какие слова из поэмы оказались для вас незнакомыми?
Прием «Кто быстрее?»
- Используя интернет - ресурсы, найдите, что такое плащаница? Дайте определение слову. Посмотрите, какой бывает Плащаница.
Дифференциация по степени самостоятельности учащих-ся, по характеру помощи со стороны учителя: Толковый сло-варь С.И. Ожегова, ссылка.
3. Коллективная работа: Обменяемся мнениями. Развиваем речь
- Найдите фрагмент в произведении и прочтите, где и когда речь идет о плащанице, а где конкретно употребляется это слово?
– Почему Лена занята именно вышиванием?
- Почему вышивает именно Богородицу?
- С чем это может быть связано? (с преддверием Пасхи или как сим-вол смерти)
-- Чем в основном занята главная героиня?
Что видит героиня во сне? В чем символика снов?
- Почему главная героиня не имеет имени? Даже, когда другие герои обращаются к ней, то никак не называют её?
- Можете ли вы сказать, почему именно так заканчивается поэма?
- Что значит смерть царевича в сюжете поэмы и в жизни героини?
- Как вы считаете, девочка искренне верит, что станет царицей?

4. Индивидуальная работа. Искусство перевоплощения
Работа организовывается по вариантам с последующим обменом тетрадей и обсуждением получившихся работ.
Задание 1: Составьте сначала кластер «Моя мечта», затем «Мечта героини», определив сходства и различия?
Задание 2: Составьте кластер со словосочетанием «Реальный мир» героини
ФО. Взаимооценивание работы одноклассника «Большой па-лец»

5. И. Г. Под лингвистическим микроскопом.
Проведём исследование
Дифференцированные задания по уровню трудности, по объе-му учебного материала
Индивидуально. Задание (по желанию) получают учащиеся:
1) Найдите в интернет – ресурсах и подготовьте сообщение о Фио-ленте. Что это такое? Почему именно «До самого Фиолента».
2) Докажите мнение, что поэма автобиографична. Перечислите авто-биографические моменты в поэме. Или опровергните это мнение, ес-ли примеров недостаточно.
Работа в группах. Задание: используя графический органайзер, представьте либо развитие сюжета, либо композицию произведения, отразив языковые средства при создании образов в поэме. Для тех, кто затрудняется с выбором, предлагаю макеты: «Гора истории», «Концептуальная таблица», «Фишбоун», «Спираль истории»








Концептуальная таблица
Герой Воз-раст ге-роя Чер-ты ха-рак-тера Род заня-тия Мечты ге-роя Реаль-ность, окру-жаю-щая г. Выра-зитель-ные сред-ства Худ –ое про-стран-ство
Главная геро-иня
Лена
Мальчик
Второстепен-ные герои
Вырабатываем критерии оценивания вместе, дескрипторы предлагаю.
Однако помните, что самый низкий балл - за «Спираль истории». а самый высокий балл вы получите, если составите Концептуальную таблицу, разделы которой попробуете определить сами.

Критерии оценивания Дескрипторы Баллы
Представить свое ви-дение сюжета, эле-менты композиции.
Дать характеристику героя, найти вырази-тельные средства язы-ка. Художественное оформление, ориги-нальность подачи ма-териала 1) представляет сюжет в развитии 1
2) соблюдает последовательность элементов композиции
1
3) дает исчерпывающую характери-стику героя на основе деталей 1
4) находит и определяет вырази-тельные средства 1
5) оформляет работу эстетично, умеет оригинально подать материал 1
Всего баллов 5
Листы оценивания

группы Дескрипторы Всего баллов
1 2 3 4 5
1
2
3
6. Работа в группах. На литературных перекрёстках
Дифференциация по форме учебных действий
1) Продолжите фразу
-По своему сюжету поэма напоминает…(Феерию Александра Грина «Алые паруса»)
2) Диаграмма Венна
Вспомните произведение А. Грина «Алые паруса» и сопоставьте с сюжетом поэмы А. Ахматовой «У самого моря», сравнив героиню с Ассоль, свои наблюдения оформите в диаграмму Венна.
Представление получившихся работ, дополнения своих разделов.
ФО. С помощью дескрипторов
Дескрипторы Баллы
1) Имеет связную структуру согласно заданию 1
2) Показывает понимание темы 1
3) Выделяет общие характерные особенности 1
4) Отражает индивидуальные особенности 1
5) Использует полную информацию о героях 1
Всего 5
Листы оценивания


группы Дескрипторы Всего баллов
1 2 3 4 5
1
2
3

Коллективно обсуждаем:
- Что дает нам эта работа? О чем заставила задуматься?
- Каким образом это сравнение помогает понять состояние героини?
7. Проба пера. Сплошные тексты.
Дифференциация по уровню творчества
1) По итогам своих наблюдений, напишите трехминутное эссе «Исполнилось ли предсказание гадалки?»
2) Согласны вы с таким финалом. Придумайте альтернативный финал поэмы.
Выступают с готовыми работами 3-5 учащихся по желанию.
ФО. Прием «Две звезды и одно пожелание» используется для оценивания работ одноклассников
8. Информация о домашнем задании (в электронном журнале Кundelik.kz). Дифференциация по уровню творчества и по форме учебных действий:
1)Напишите рекламный проспект к произведению так, чтобы поэму все захотели прочитать.
2) Сравните, используя 3-частную диаграмму Вена женские образы М. Цветаевой, А. Грина и А. Ахматовой.
3) Эссе «Лучше жить неуловимыми, пленительными снами, чем дря-нью и мусором каждого дня» (А. Грин)

















https://ru.wikipedia.org/wiki/Плащаница
Презентация. Изображение Плащаниц. Нижний Ново-город, XVII век и т.д.
Текст поэмы Ахматовой. « У самого моря» http://pitzmann.ru/achmatova-u-samogo.htm.









https://ru.wikipedia.org/wiki/Фиолент
Биография А. Ахматовой. http://obrazovaka.ru/alpha/a-anna-andreevna-akhmatova
Презентация







Презентация
Разделы Кон-цептуальной таблицы (как дифференциро-ванная помощь, если это необхо-димо)


















Звуки моря
http://noisefx.ru/skachat-zvuki-morya-okeana.html
Презентация
Фото - кадры из кинофильма «Алые паруса»















https://schools.kundelik.kz/

Конец
5 минут Обратная связь. Пирамида рефлексии







Презентация
Дополнительная информация
Дифференциация – как вы бу-дете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащих-ся? Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
поддержка ИКТ
Ценности

• Дифференциация будет осу-ществлена по степени само-стоятельности учащихся, по характеру помощи: подгото-вила дополнительный матери-ал, содержащий информацию о поэтессе, чтобы те, кто не смог найти информацию в интернете, смогли выполнить задание.
• Дифференциация по степени сложности и объема материа-ла: предложу самим выбрать графический органайзер, за-полнить разделы в Концепту-альной таблице, определить параметры для характеристи-ки героя, возраста и т. д.
• • Активное наблюдение. Комментарий. Поощре-ние тех, кто смог цити-ровать наизусть, хорошо выполнить задание.
• Определение критериев для оценивания и де-скрипторов • Русский язык, всемирная исто-рия, самопознание, живопись, иконография.
• Кабинет рассчитан для группо-вой работы, используются актив-ные методы обучения.
• Умение работать с интернет -ресурсами, презентация, аудио-запись.
• Формирование культурных и общечеловеческих ценностей, проявление уважения к другим точкам зрения.
Рефлексия
Были ли цели обучения/урока достижимыми?
Чему сегодня научились учащие-ся?
Какой была атмосфера обучения?
Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?
Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? Используйте это место для записи ваших наблюдений по уро-ку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.

Итоговое оценивание
Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и учения)?

1:

2:
Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и уче-ния)?

1:

2:
Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего сле-дующего урока?


Категория: Орыс тілі және әдебиеті ӘБ

 

Занятие прикладного курса по русскому языку в 11 «Б» классе учитель Монастырская В.Н.

Автор: admin от 30-11-2018, 00:15, посмотрело: 50

1 Тема: «Книга - аптека для души».
Цель урока: приобщить учащихся к празднованию Дня родного языка в Казахстане; продол-жить развивать творческие способности и познавательный интерес у учащихся; воспитывать любовь к русскому языку; желание помогать друг другу (взаимопомощь), вызвать «здоровое» соперничество у детей (без обид и оскорблений); привитие любви к книге и пробудить интерес к чтению.
Форма занятия: Учебная встреча
Оборудование урока: выставка книг по теме, высказывания великих людей о книге; раздаточ-ный материал, ватманы, клей, карандаши, план-схема урока.
План-схема урока:
1. Библиотека 22 века.
2. Буриме – стихотворение на заданные рифмы.
3. «Мудрость народная» - пословицы и поговорки о книгах.
4. Хайку (японский стих)
5. Отредактируйте текст.
6. Книги для души на острове.
I. Орг. момент. Вступительное слово учителя.
Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец.
Книга – нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец.
Книга не просто красивая мебель, не приложение дубовых шкафов.
Книга – волшебник, умеющий небыль
В быль превращать и в основу основ. (В. Быков)
В египетской надгробной надписи, составленной много веков назад в форме обращения к сыну, была такая фраза: «Обрати сердце твое к книгам… Право, нет ничего выше книги…»
Как вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о книгах. Тему урока я сформулировала так: «Книга – лекарство для души». Итогом сегодняшнего нашего разговора должно быть гото-вое эссе на эту тему, а также эссе №49 «Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например — не читать их». (10 цитат из книг Рэя Брэдбери). А вот ещё несколько его цитат:
*** «Каждый должен что-то оставить после себя. Сына, или книгу, или картину, вы-строенный тобой дом или хотя бы возведенную из кирпича стену, или сшитую тобой пару башмаков, или сад, посаженный твоими руками. Что-то, чего при жизни касались твои пальцы, в чем после смерти найдет прибежище твоя душа. Люди будут смотреть на взращенное тобою дерево или цветок, и в эту минуту ты будешь жив. «451 градус по Фаренгейту»

***Книги существуют для того, чтобы напоминать нам, какие мы дураки и упрямые ослы. «451 градус по Фаренгейту»
«Книга - душевное лекарство»
II. Творческая работа
1. Откройте тетради и запишите эпиграф к занятию.
«Книги - это красота. Красота не кормит человека, не поит. Но каким-то непо-нятным способом всё-таки делает его счастливым», так утверждает библиоте-карь Т.Л. Линкова.


2.. Галерея книг
Ещё в 13 веке до н.э. над входом в библиотеку, собранную в Фифах египетским фараоном Рамзесом II, висела надпись: «Аптека для души». С тех пор утекло много воды, мы живём в 21 веке. Какой была библиотека в 13 веке до н. э. представить не трудно.
- Как вы думаете: какой должна быть библиотека в 22 веке. Это задание оформляется прямо на ваших эмблемах, как это сделать красиво – это уже ваша фантазия. Эмблемы приклеиваем на ватманы.
2. Все о книгах
Кто–то из великих сказал: «Каждый человек в душе своей поэт».
3. Чтение стихотворений о важности слова
4. Восточная мудрость гласит: «Книги – как бездонный колодец. Идут разные люди, каждый со своим котелком или здоровенным ведром, или маленькой кружечкой пьют, вздыхают облегчённо, а колодец всё полон».
5. Вспомните, пожалуйста, пословицы и поговорки о книге.
6. Известный поэт Е. Евтушенко написал:
В бессмертных книгах есть
Ответ на сложности любого века.
Без человека книги нет, и нет без книги человека.

В форме хокку или хайку вы должны сказать своё слово о книге. (Что такое ХАЙКУ?)
7. Когда вы пишите сочинение, самым трудным бывает найти иногда нужное слово.
А. Блок сказал, что «интеллигентному человеку достаточно библиотеки в сто книг… Но эти сто книг нужно отбирать всю жизнь».

Вам нужно выбрать только одну из числа ваших любимых книг. Напишите название книги, которую вы взяли бы на необитаемый остров и устно объясните свой выбор.
III. Работа в группах.
IV. Презентация лучшей работы: эссе №49 «Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например — не читать их».
Итог.
Итак, я хочу закончить словами А. М. Горького: «Любите книгу, она облегчить вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку».

Категория: Орыс тілі және әдебиеті ӘБ

 

Внеклассное мероприятие

Автор: admin от 30-11-2018, 00:12, посмотрело: 71

1 Форма проведения: Заседание клуба «Подружка», встреча с мамами
Тема: Безграничная благодарность матери
Цели и задачи: воспитывать у ребят любовь и глубокое уважение к матери, великую благодарность к ней, понимая , что проблемы материнства коснуться и каждую девочку в будущем ; формировать уважительное отношение к своему дому, семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей;
способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций.
поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага. Выражение любви, почтения и уважения к матери – труженице.
Задачи:
1. Улучшение взаимоотношений между родителями в лице матери.
2. Воспитание чувства преданности к матери ее значимости в семье.
3. Формирование уважительно и бережного отношения к самому дорогому человеку – маме.
На классный час приглашены мамы и бабушки обучающихся, а так же классные руководители и старосты групп

Оборудование: презентация
Сегодня мы проводим классный час на совершенно особую тему, мы сегодня будем говорить о самом дорогом человеке, который не только дал нам жизнь, но и всегда думает о нас, заботится, помогает, защищает, любит и надеется что мы будем здоровые и счастливые, мы говорим о маме. Так же мы хотим подарить приятные минуты радости не только мамам, но и любимым бабушкам.
Оголь Арина:

От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим ее
Как хорошего друга
За то, что у нас
С нею все сообща,
За то, что когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим ее и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.
Но стоит с повинной
Прийти головою —
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце свое.
И просто за то,
Что она наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим ее.


Ведущий: Вопросы залу: Почему…
Самый счастливый человек – человек, испытавший любовь к матери.(У.Черчилль)
Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу - это мать. (Н. Островский)
Вся гордость мира от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет человека. (В.Сухомлинский)
Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой - ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой.
Ведущий :Проводим тест «Хорошая ли вы хозяйка?». За каждое «да» вы получаете одно очко. Я читаю вопрос, а вы ставите «+» или «-».
1. Записываете вы свои доходы и расходы?
2. Откладываете ли вы часть денег на крупные покупки?
3. Можете ли вы быстро приготовить ужин, если к вам неожиданно пришли гости?
4. Умеете ли вы за полчаса приготовить 10 самых простых блюд?
5. Часто ли у вас не хватает денег до зарплаты, хотя крупных покупок вы не делали?
6. Всегда ли вы знаете, чего на данный момент не достает в хозяйстве: масла, спичек, соли, например?
7. Делаете ли вы покупки про запас?
8. Часто ли вы выбрасываете залежавшуюся еду или это для вас чрезвычайное событие?
9. Есть ли в семье сберегательная книжка?
10. Убираете ли вы квартиру каждую неделю в определенные дни или то случая к случаю?
11. Знаете ли вы, где именно сложены вещи, которыми вы временно не пользуетесь?
12. Раздражает ли вас вид немытой посуды?
13. Помогает ли вам во время уборки квартиры вся семья?
14. Удается ли вам выкроить утром 20 минут, чтобы спокойно позавтракать и навести красоту?
Итоги: 10-14 очков. Вы ведете свое хозяйство образцово. Удивительно, как в одной женщине уживается столько талантов! У вас, должно быть, много терпения и времени, или вы хороший организатор.
6-9 очков. Вы умелая хозяйка, но позволяете себе иногда отступить от строгих правил. Это не плохо! Порядок в доме - дело важное, но не единственное.
0-5 очков. Домашнее хозяйство - не самая большая ваша привязанность. Видимо, вы сильнее в чем-то другом. Но не смущайтесь – искусству домоводства учиться никогда не поздно. Начните с сегодняшнего дня.
Вопросы залу
Ведущий: - А какие пословицы вы знаете о маме?
Ученики:
Родина - всем матерям мать.
Природа-мать – начало всех начал.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.
Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
Птица рада весне, а младенец матери.
Нет милее дружка, чем родимая матушка.
При солнышке светло, при матери добро.
Презентация:
Вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры:
в среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных ночей;
мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд;
а еще они стирают гору белья. Если сложить все постиранное ими за жизнь белье, то получится гора по высоте с Эльбрус;
если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего земного шара;
мамы поют песни и читают стихи, вяжут и шьют;
радуются и огорчаются;
чаще всего из-за нас, детей;
а еще мамы плачут. Мамины слезы – это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти.
Каримова Торина: Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Это значит то, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День Матери.
В народе живёт много хороших, ласковых слов о маме. Они передаются из поколения в поколение.
Габибов Аллахяр: Чтобы жизнь не жгла нас сквозь года,
Чтобы от раскаянья не плакать,
Вовек нигде и никогда
Не заставляйте МАМУ плакать. Ф.Алиева
Болысай Бекжан: Нагрубил вчера я маме,
Хлопнул дверью я,
Нет доверья между нами,
Нет доверия.
Я проснулся одинокий,
Вспомнил мамины упреки:
Я ее родное чадо,
Про меня все знать ей надо –
Почему не откровенен?
Нет ли где в душе разлада?
Откровенничать не стану!
Зря надеется!
Откровенничать не стану!
Не младенец я!
И нарочно я туману
Напуска,
Нынче маму до души не допускаю.
Я проснулся одинокий,
Мысли грустные,
С горя выучил уроки,
Даже устные.

Муздыбаева Аружан: Слово маленькое упрямо
Бьется, бьется, глаза горят.
Слово первое, слово МАМА
Губы нежные говорят.
Ведь у белых, у чернокожих
В первом слове одну любовь.
И не даром оно похоже
На любом из земных языков.
Неужели настанет время,
Сын забудет, как слово звенит,
И тягчайшим из преступлений
Против детства, людей, растений
Сердце матери оледенит?
Не дадим ему волчьей рысью
Пробегать меж людей во мгле!
Должен быть самым ясным, чистым
Материнский взгляд на земле!
Ведущий: Никогда не ссорьтесь с самым близким вам человеком. И как бы вы порой ни пытались вытеснить его из сердца, заменив своими лучшими друзьями и подругами, - ничего не получится. В трудные и горькие часы жизни вы все равно вспомните о своей маме – самом близком и родном существе – и к ней обратитесь.
Легче всего обидеть мать.
Она обидой не ответит,
А только будет повторять:
“Не простудись – сегодня ветер!”
Легче всего обидеть мать.
Пройдут века,
Мы станем старше.
Но кто-то губы сжав, опять
Возьмет бумагу и напишет:
“Легче всего обидеть мать”.
И может быть его услышат.
- Спросите любую женщину, какие самые счастливые мгновения в ее жизни? (Спросить у мам)
Озвучивание фрагментов из сочинений на тему “Мама – главное слово в каждой судьбе”. (Видеофильм, где помещены фотографии мам и озвучивание лучших фрагментов)
Ведущий:
Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влек бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот и забот.
Боль за сыновей сильнее мела
Выбелила косы добела.
Если даже сердце очерствело,
Дайте маме капельку тепла!
Если стали сердцем вы суровы,
Будьте, дети, ласковее с ней.
Берегите мать от злого слова,
Знайте, дети ранят всех больней!
Мать уйдет, в душе оставив рану,
Мать умрет, и боли не унять…
Заклинаю: берегите маму!
Дети мира, берегите мать! Р. Гамзатов
Звучит песня “Наши мамы самые красивые”,
Классный руководитель: Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите её, не причиняйте матери боли своими словами и поступками.Мамы вас любят такими, какие вы есть, но самое заветное желание – видеть вас здоровыми, добрыми и умными.
Монолог Савиловой Алины на каз. Яз – о том, что мать бросила ребёнка
Презентация: Слайды о том, как девочки себя уродуют
Материнский наказ (слово предоставляется мамам)
Ведущий: Мам надо радовать примерным поведением, хорошими отметками. Дарить им цветы, часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам появляются от того, что вы чем-то их огорчили. С помощью волшебных слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.
8) Алтынбекова Анель.

Где только силы и терпенья
Берут все мамы на земле?!
Чтоб скрыть тревоги и волненья
И счастье дать тебе и мне!
Спасибо, мамочка, за нежность,
Твою святую доброту!
Любви вселенскую безбрежность,
Терпенье, такт и теплоту!
Ты дорога мне, ты – бесценна!
Твоя улыбка – драгоценна,
Поймёшь, поможешь и простишь
Ты, улыбнувшись – исцелишь!
Знай, мама, ты – необходима!
Нужна мне каждый миг и час!
Ты – обожаема, любима,
Потом, недавно и сейчас!
Пусть слабость женская вернётся,
Пусть с хрупких плеч исчезнет груз.
Любовь к ней снова прикоснётся,
Неся для мамы жизни вкус!
Поможем маме быть красивой,
Весёлой, доброй, молодой!
Довольной жизнью и счастливой,
Беспечной, искренней, родной!

Отблагодарите маму за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней. Постоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия, доброго слова ждёт от вас мама.
Солошенко Женя: Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что живу и мечтаю.
И радуюсь солнцу, и светлому дню
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама.
Ты – лучший мой друг.
Агачиева Арзу: Здоровья, радости желаем,
Душевной силы про запас,
Благодарим тебя, родная,
За всё, что сделала для нас.
За неустанные заботы,
За мир семейного тепла,
Дай Бог, чтобы всегда во всём ты
И впредь такою же была!
Ким Алина: Мама милая, родная,
Ты же наша дорогая,
Поздравляем мы тебя,
Будь счастливой, наша мама,
Будь подольше рядом с нами!
Всем нужна, никем не заменима,
Любим очень-очень мы тебя.
Пусть печали пронесутся мимо,
Будь здорова, так же весела.
Гартер : Девчонки и мальчишки!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме.
Возможно (Презентация высказываний «Слова»)..\слова.pptx
М. Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщин нет любви, без матери ни поэта, ни героя». Вся гордость мира – от матерей!
«Мать - самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое родное- вся состоит из жалости». В.Шукшин.
«Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери». Ю.Яковлев
«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать».
М. Джалиль
Милая, добрая, нежная,
С думами грустными ты не дружись,
Слушай, под эту гармонику снежную
Я расскажу про свою тебе жизнь.
(С. Есенин)
Будем помнить наказ поэта Расула Гамзатова:
"Трудно жить, навеки Мать утратив. Нет счастливей нас, чья мать жива. "Заклинаю: берегите маму, Дети мира, берегите мать!" Расул Гамзатов
Знайте: дети ранят всех больней!
Подвиг матери во время войны
«Но если и в дни войны у людей есть кусок хлеба, и есть одежда на теле, и если бегут по рельсам поезда, и вишни цветут в саду, и пламя бушует в домне, и чья-то незримая сила подымает воина с земли или постели, когда он заболел или ранен, - всё это сделали руки матери моей – моей, и его, и его…» (А.Фадеев)
• Матери… Их миллионы, и каждая несет в сердце подвиг – свою материнскую любовь. Любовь матери к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности.
• Мать всегда помнит о своем ребенке, где бы он ни находился. А материнство на Руси всегда было равноценно синониму святости.
• Мама – это кров в непогоду, тепло в холод, прохладный ветерок в жару, целебная повязка на рану, свет – в ночи, это человек, которому можно довериться и, плача, рассказать, как тебя подвел друг, как несправедливо поступил с тобой учитель, какую нелепую ошибку ты допустил в контрольной. Мама – это жизнь, это чистая бескорыстная любовь…

Категория: Орыс тілі және әдебиеті ӘБ

 

Свет чудесной души

Автор: admin от 30-11-2018, 00:10, посмотрело: 55

1 «Свет чудесной души» – это конкурс творческих работ, написанных учащимися 7-11 классов основных и средних школ Кордайского района.

Конкурс в районе проводится впервые.

Девиз конкурса: «Где есть человек, есть место доброте» Луций Анней Сенека
Районный конкурс детского творчества «Свет чудесной души» в 2017 году проводится с целью выявления и поддержки одарённых учащихся в области писательского искусства; повышения мотивации школьников к изучению литературы, интереса к чтению; речевому и художественному самовыражению; всестороннего развития творческого и нравственного потенциала современного подрастающего поколения.

• Условия участия
К участию в конкурсе «Свет чудесной души» допускаются учащиеся 7-11 классов, поддерживающие стремление творить добро.

Участники делятся на следующие категории:
* 7–9 классы;
* 10–11 классы.

Работа должна быть написана на русском языке одним автором под руководством одного руководителя (учителя русского языка и литературы).

Общие требования к содержанию работ:
«Свет чудесной души» – это сказки, притчи, легенды, рассказы:
- отражающие такие ценности, как любовь, дружба, ненасилие, миролюбие, уважение, терпение, мужество, надежда, гармония с природой и другие;
- имеющие счастливый финал, в котором торжествует добро и нет проигравших;
- предлагающие творческие и ненасильственные решения проблемных ситуаций;
- рассказывающие о том, как добро и красота, стремление к миру и пониманию другого, терпение и мужество, вера в торжество любви и красоты, трепетное и заботливое отношение к окружающей нас природе преображают характер героя и мира в целом;
- напоминающие о том, что мир природы, нас окружающей, хрупок и беззащитен, и мы в ответе за нашу прекрасную планету и всех живых существ, её населяющих.

Сроки проведения конкурса в 2017 году:

30 марта - начало конкурса:
* прием заявок.

* 10 сентября - последний день приема работ:

Награждение победителей будет проводиться в сентябре 2017 г. в селе Кордай.
Дополнительная информация о времени и месте, где пройдет торжественное событие, будет сообщена.


Полную организационную информацию о конкурсе "Свет чудесной души" Вы сможете прочесть в Положении о конкурсе.

• Цели и задачи Конкурса

* распространение идей добра, культуры мира и ненасилия;
* приобщение подрастающего поколения к духовно-нравственным и культурным ценностям;
* создание условий для творческой самореализации детей и подростков, включая детей с ограниченными возможностями здоровья;
* создание благоприятных условий для всестороннего развития творческой личности;
* содействие воспитанию толерантного сознания;
* развитие экологического сознания и социально-экологической активности;
* содействие организации учебной и внеучебной деятельности учащихся;
* формирование культурно-образовательного пространства в области детского творчества;
* приобщение школьников к поисковой, исследовательской и творческой деятельности;
* содействие развитию межкультурных и межнациональных детских и юношеских коммуникаций и укреплению мира;
* распространение результатов и публикация лучших работ Конкурса.






ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Свет чудесной души»
Организатор Конкурса: Методический кабинет отдела образования акимата Кордайского района, творческая группа учителей русского языка и литературы.
Цели Конкурса: • распространение идей добра, культуры мира и ненасилия; • развитие и поддержка у участников Конкурса общечеловеческих ценностей; • содействие воспитанию толерантного сознания; • развитие творческих способностей детей; • создание условий для творческой самореализации детей и подростков, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и одарённых детей; • выявление одарённых детей и создание условий для их самореализации;• содействие организации учебной и внеучебной деятельности учащихся; • развитие экологического сознания и социально-экологической активности.
Тема конкурса «Где есть человек, есть место доброте!»
Участники Конкурса: Учащиеся 7-11 классов основных и средних школ Кордайского района. Участники делятся на следующие категории:  7-9 классы;  10–11 классы.
Конкурс проводится по номинациям:  Сочинение в одном из следующих жанров: сказка,легенда, притча, рассказ. Тема «Где есть человек, есть место доброте.
Общие требования к содержанию работ: «Свет чудесной души» – это творческие работы: • отражающие такие ценности, как любовь, дружба, ненасилие, миролюбие, уважение, терпение, мужество, надежда, гармония с природой и другие; • имеющие счастливый финал, в котором торжествует добро и нет проигравших; • предлагающие творческие и ненасильственные решения проблемных ситуаций;•рассказывающие о том, как добро и красота, стремление к миру и пониманию другого, терпение и мужество, вера в торжество любви и красоты, трепетное и заботливое отношение к окружающей нас природе преображают характер героя и мира в целом;•напоминающие о том, что мир природы, нас окружающей, хрупок и беззащитен, и мы в ответе за нашу прекрасную планету и всех живых существ, ее населяющих.
Сроки Конкурса: Конкурс проходит с 30 марта по 10 сентября 2017 г. Последний день приёма конкурсных работ – 10 сентября 2017 г.
Награждение победителей будет проводиться в сентябре 2017 г. в селе Кордай.
Дополнительная информация о времени и месте, где пройдет торжественное событие, будет сообщена.
Обращаем внимание Конкурсантов на оформление работ
весь текстовый материал должен быть представлен в формате Word (14 шрифт, одинарный интервал, заголовок выделяется жирным начертанием; выделение красной строки (членения на абзацы) обязательно; выравнивание текста по ширине – ровное справа и слева), также просим правильно обозначать графические знаки в печатном тексте: - буква «ё» в словах обозначается «Ё», «ё» (Ёлочный базар, ёлочные игрушки); - пунктуационный знак «тире» обозначается «–» (Ученье – свет, а неученье – тьма); - орфографический знак «дефис» обозначается «-» (Говорить по-русски); - пунктуационный знак «многоточие» обозначается «…» (Священный сладостный обман, Души волшебное светило... Оно сокрылось, изменило... Храни меня, мой талисман).
АВТОРСКИЕ ПРАВА: Передавая работу на Конкурс, законные представители автора дают согласие на использование присланного материала в любых целях (размещение в Интернете, в печатных изданиях, на выставочных стендах с указанием фамилии автора).
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА Программа мероприятий конкурса «Свет чудесной души» разрабатывается и утверждается Оргкомитетом. Оргкомитет может вносить изменения и дополнения в сроки и порядок проведения Конкурса. Конкурс проводится в период с 30 марта по 10 сентября 2017 года. В состав жюри входят члены творческой группы учителей района. Присуждение результатов и призовых мест производится на основании суммарного количества набранных баллов по выбранной номинации. Решения жюри окончательны и пересмотру не подлежат.
11 Педагогам, курирующим создание Конкурсных работ, отдельные дипломы не выдаются. ФИО педагога будет указана в дипломе участника. Победители Конкурса будут награждены на торжественном мероприятии.

Категория: Орыс тілі және әдебиеті ӘБ

 

ПРОВЕРКА ТЕТРАДИ 2017-2018 ГОД

Автор: admin от 18-06-2018, 23:11, посмотрело: 206

26

Справка

поитогам проверкитетрадей порусскому языку

Согласно планированию работы МО учителей русского языка и литературы на 2017 – 18 учебный год в течение первого полугодия была организована взаимопроверка тетрадей,

Цельпроверки: соблюдение единого орфографического режима при ведении тетрадей по русскому языку, каллиграфия письма учащихся, система работы учителя с учащимися через тетрадь, качество проверки.

Были проверены рабочие тетради и тетради для контрольных работ, составлены подробные справки с указанием класса, количества тетрадей и состава учащихся, характер работы учителя, указаны виды работ учащихся.

Сбор информации ианализ показал, что тетради проверяются систематически и своевременно. Были проверены тетради по русскому языку во всех классах, которые в основном в порядке. Видно, что ведётся систематическая работа по освоению грамматики. Все учащиеся имеют необходимое количество тетрадей для работы в классе и дома. Рабочие тетради по русскому языку в 5 классах проверяются ежедневно. В остальных классах согласно норме проверки.

Во всех рабочих тетрадях прослеживаются даты, темы уроков, соблюдается единый орфографический режим. Ведение тетрадей учащимися в основном аккуратно, основная часть тетрадей имеет хороший внешний вид: практически все в обложках в едином стиле. Оформление титульного листа соответствуют единым требованиям. Объем домашних заданий соответствует норме обучающихся в гимназических или общеобразовательных классах. Практически во всех тетрадях отражены разнообразные формы работы, такие как словарные, объяснительные диктанты, комментируемое письмо, тренинги, самостоятельные и проверочные работы, контрольные срезы, работа со схемами, таблицами, с дидактическим материалом, карточками индивидуальных заданий, тестовые задания с выбором ответа, встречается и работа по картинкам, эссе, письмо под диктовку, различного рода списывания, письмо по памяти, предупредительные диктанты, много различных творческих заданий с графическим организатором и без. Почти в каждой классной работе присутствует словарная работа, требующая запоминания, орфографическая или синтаксическая пятиминутка. Используется прием графического объяснения орфограмм, ведется работа над каллиграфией обучающихся. Всеми учителями проводится работа над развитием орфографических навыков, выписываются словарные слова, даются образцы, делаются корректные замечания по ведению тетрадей. Все обучающиеся имеют тетради для контрольных работ. После диктантов, тестирования и контрольных работ регулярно проводится коррекционная работа или индивидуальная работа над ошибками. Единый орфографический режим соблюдают 97,7 % учащихся. Учитель обращает внимание также на каллиграфию школьников: наклон, соединение букв и их написание. В 5, 7 классах работы комментируются.

Однако следует отметить, что не все учащиеся имеют навык каллиграфического письма, 48% учащихся испытывают определенные трудности в каллиграфически правильном написании букв, соединений. Каллиграфия в рабочих тетрадях желает быть лучше, только 30% учащихся пишет действительно красиво. Встречаются и другие нарушения в тетрадях: не регулярно проводится индивидуальная коррекционная работа в рабочих тетрадях, а также не всеми учащимися проводится коррекционная работа в тетрадях для контрольных работ после проведения тестирования, хотя и редко, но встречаются такие работы . Находятся в каждом классе 1-2 учащихся, которые нерегулярно выполняют домашние задания или задания к упражнениям, внешний вид их тетрадей не соответствует единым требованиям; не соблюдают единый орфографический режим: отступы между классной и домашней работой не всегда соответствуют требованиям, или в течение четверти заводят новые тетради, что тоже недопустимо.

К сожалению, сейчас дети настолько перегружены заданиями на уроках, что на работу над почерком просто не остается времени, и чтобы успеть выполнить задание, им приходится быстро писать, что постепенно переходит в систему. А у слабых учащихся это ярко выражено. А также нет индивидуальной работы ученика над собственными ошибками.

Выводы: учителями русского языка и литературы во всех классах ведется работа по соблюдению учащимися единых орфографических требований, предъявляются требования к ведению тетрадей и каллиграфии. Качество проверки ученических работ удовлетворительное.

Рекомендации: уделить внимание работе с тетрадями слабых учащихся, изучить с ними рекомендации по исправлению каллиграфии, обратив внимание на зачёркивания , а не исправления в тетрадях с помощью замазки; добиваться выравнивания букв по высоте; продолжить целенаправленную работу над правильным написанием трудных орфограмм; уделять больше внимания аккуратности при выполнении разборов; продолжить работу над обучением детей выделять «красную» строку; следить, чтобы не было пропусков лишних строк, работать над чистописанием; добиваться выполнения всеми учащимися всех заданий.

СоставилаМонастырская В.Н.,

руководительметодического объединения

учителей русскогоязыка илитературы

Категория: Орыс тілі және әдебиеті ӘБ

 
Назад Вперед