div>
 
 
 
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту
 
 

Внеклассное мероприятие 3 "Г" класс

Автор: admin от 27-06-2018, 23:20, посмотрело: 95

0

                                                                 

Категория: Бастауыш орыс сыныптары ӘБ

 

открытый урок

Автор: admin от 26-06-2018, 01:44, посмотрело: 91

0

открытый урок

 

открытый урок

 

открытый урок

 


Категория: Бастауыш орыс сыныптары ӘБ

 

Внеклассное мероприятие

Автор: admin от 26-06-2018, 01:02, посмотрело: 102

0

Внеклассное мероприятие

 

Внеклассное мероприятие

 

Внеклассное мероприятие

 

Внеклассное мероприятие

 

Внеклассное мероприятие

 

Внеклассное мероприятие

 

Внеклассное мероприятие

 


Категория: Бастауыш орыс сыныптары ӘБ

 

фото

Автор: admin от 26-06-2018, 00:59, посмотрело: 98

1

 

фото

 

фото

 

Категория: Бастауыш орыс сыныптары ӘБ

 

Методика планирования уроков в системе обновленного образования

Автор: admin от 26-06-2018, 00:54, посмотрело: 611

0

 

Методика планирования уроков в системе обновленного образования

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»

В.А.Сухомлинский

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы реформы не осуществлялись, урок остается главной формой обучения. На нем держалась традиционная система образования, стоит и обновленное содержание среднего образования РК.

Любой урок – имеет огромный потенциал для решения задач, поставленных обновленной программой. В соответствии с основными идеями Программы, урок строится, исходя не из темы урока, а на основе целей обучения и ожидаемых результатов.

Урок, ориентированный на обучение должен планироваться на основе ясных и оправданных целей. Чаще всего большая часть урока тратится на устные сообщения учителя и на задания, при выполнении которых большую часть времени урока, ведущую роль играет именно учитель, а не ученики. У многих пропадает интерес к обучению, они либо бездействуют, либо начинают нарушать дисциплину. Для того чтобы таких ситуаций не возникало, каждому учителю прежде всего необходимо осознанно и обдуманно подходить к планированию урока.

Краткосрочный план, или план урока, составляется учителем самостоятельно по примерному шаблону, представленному в конце учебного плана. (см. Учебный план)

Планирование - вещь полезная, серьезное отношение к планированию позволяет проанализировать каждый предстоящий шаг, НО в то же время надо помнить и о том, что, если учителя заставляют учеников выполнять задания, которые им не интересны только потому, что эти задания заранее запланированы, настоящее обучение прекращается. Учителю, работающему по обновленному содержанию среднего образования РК, необходимо быть мобильным, в случае наглядной картины, что запланированные задания не дают результат, не вовлекают учащихся в учебный процесс, необходимо вносить коррективы и по окончанию урока обязательно проанализировать его. Действия учителя должны быть направлены на эффективный урок, направленный на обучение.

По опросам среди учителей выявлено, что для некоторых из них, в основном с большим стажем работы, вызывает проблемы оформление КСП в печатном виде.  По нашему мнению, не настолько важно, как оформлен ваш план: набран на компьютере или написан от руки, главное, чтобы он соответствовал идеям обновленного содержания среднего образования РК, т.е. был направлен на успешное обучение обучающихся.

При планировании уроков полезно рассмотреть вопросы:

  1. Какова цель моего урока? Поддерживает ли каждая часть урока достижения учащимися этой цели?
  2. Что на самом деле будут делать учащиеся? Как ясно объясняю учащимся, что они должны делать и какие результаты они должны получить?
  3. Как я узнаю, что прошло обучение?
  4. Что значит быть учеником во время урока? Может ли учащийся получить помощь и/ или уверенность? Могут ли они получить дополнительные материалы?
  5. Насколько план является гибким? Может ли он справиться с неожиданными событиями, такими как интересный вопрос учащегося, который требует много объяснений, проблемы с аудиовизуальными средствами, короткая обратная связь от кого-то еще?
  6. Какую обратную связь от учащихся Вы планируете услышать? Как я буду устраивать, записывать и обсуждать этот вопрос?
  7. I. Рекомендации учителю к составлению КСП
  8. II.     Составлять краткосрочный план на основе примерного шаблона, представленного в методическом пособии Учебного плана, в конце среднесрочного. Учитель вправе писать КСП от руки, но с соблюдением основы представленного шаблона.
  9. III. Оформление вступительной части плана.
  10. Сформулировать цели урока. При планировании урока, необходимо решить, какова (ы) цель (и) этого урока.

- Цель должна быть связана с целями обучения учебной программы предмета, она копируется из среднесрочного или календарно-целевого плана.

- Определите цели на урок. Они могут быть идентичны  целям обучения (ЦО) или могут быть адаптированы для данного урока в случае долгосрочного характера ЦО (если для достижения ЦО требуется несколько уроков).

  1. Укажите критерии оценивания (ожидаемые результаты) к целям обучения, которые достигаются на данном уроке. Вы можете самостоятельно составить критерии оценивания и/или подобрать критерии оценивания из методических документов («Сборник заданий по формативному оцениванию», «Методические рекомендации по суммативному оцениванию»). Формулируя их, помните, что они должны описать ожидаемые результаты обучения в плане того, что учащиеся могут сделать в конце урока. Оформление критериев  оценивания включает описание достижений результатов обучающихся к концу урока по категориям: «Все смогут...», «Большинство…», «Некоторые…».Это поможет:
  • акцентировать деятельность учащегося, а не учителя;
  • проще планировать урок;
  • точнее оценивать обучение учащихся;
  • проще давать оценку учению и преподаванию.
  1. Сформулируйте языковые цели для неязыковых предметов: математика, познание мира, естествознание, художественный труд, физическая культура.   Определите языковые цели, включая примеры лексики и фраз. Пропишите лексика и терминология, специфичную для предмета. Внесите полезные выражения для диалогов и письма.
  2. Запланируйте реализацию привития ценностей. Укажите ценности из Интегрированной образовательной программы, из Программы «Мәнгілік ел», национальные, общечеловеческие ценности, на привитие которых направлен данный урок
  3. Укажите межпредметную связь и каким образом реализуется межпредметная интеграция на уроке (посредством деятельности и/или содержания)
  4. Проанализировать и зафиксировать предварительные знания обучающихся. Что обучающиеся уже знают или что им нужно знать перед этим уроком (основные понятия, факты, формулы, теории)?  Как Вы можете активизировать уже имеющиеся знания?

I. Оформление основной части плана.

В планировании краткосрочного плана уделять особое внимание:

  1. уделять особое внимание учёту индивидуальных особенностей и потребностей учеников, поскольку успех учителя в удовлетворении таковых может позитивно повлиять на успеваемость учащихся.
  2. в рамках урока постарайтесь запланировать множество различных видов заданий. На одном уроке можно использовать четыре, пять или больше разных заданий, организовывайте учебную деятельность с делением на короткие интервалы, например, по 10 минут;
  3. убедитесь, что каждое запланированное задание будет последовательно переходить из предыдущего, и направлено на достижение цели/целей урока. Вам следует варьировать в постановке вопросов и заданий ученикам. Например, они могут выполнить задание устно, а затем попросить, чтобы класс выполнил это же самое задание в письменной форме. Это помогает ученикам понять задачу, позволяет делать логические переходы от одной темы в другую и закрепляет их предыдущие знания и навыки;
  4. попытайтесь продумать и стили взаимодействия с классом: продумайте распределение времени своего выступления. Помните: если вы будете говорить слишком долго, то у учеников будет меньше времени для обсуждения и взаимообучения.
  5. уделите внимание активизации учебной деятельности на основе диалогового обучения, ведь обновленная образовательная программа реализуется на основе конструктивистского подхода к преподаванию и учению, сущность которого заключается в поощрении учащихся вести диалог, как с учителем, так и друг с другом. Особое внимание уделяйте  постановке разнообразных вопросов.
  6. Необходимо планировать и чередовать как индивидуальные, коллективные, так и групповые/парные виды работ, задания направленные на развитие критического мышления.
  7. В плане урока планировать реализацию формативного оценивания через техники и методы, промежуточные письменные работы, При этом необходимо учитывать, что данный вид оценивания:

- является частью преподавания и обучения («оценивание для обучения»);

- является безотметочным оцениванием;

- охватывает все цели обучения (цели обучения конкретизированы в учебной программе и учебном плане по каждому предмету и классу);

- осуществляется в соответствии с критериями оценивания;

- предоставляется обратная связь о прогрессе каждого учащегося;

- используются результаты для улучшения качества преподавания и обучения, улучшения учебной программы.

  1. В конце урока необходимо планировать вопросы, задания позволяющиеся обучающимся поразмышлять о том, чем они научились; определить цели следующего урока, оценить работу как самому обучающему, так и работу других

IV. Оформление заключительной части плана

  1. В предлагаемом в Учебном плане в шаблоне урока предусматривается дополнительная информация. Предлагаем информацию и задания по следующим пунктам:  «Дифференциация», «Оценивание», «Межпредметная связь», «Здоровье и безопасность», «Связи с ценностями» планировать в содержании самого конспекта урока.
  2. После проведения урока необходимо уделить внимание рефлексии по его проведению. Это позволит вам определить плюсы и минусы проведенного урока и запланировать более эффективный следующий урок.

Урок в условиях обновленного содержания среднего образования РК - это интересный урок. Лишь в таких условиях можно поддерживать высокую мотивацию и эмоциональную окраску урока. Это и продуманная структура урока, и логика изучения нового материала, и разнообразие дидактического материала, и организация работы учащихся, и постоянные поиски форм и методов преподавания, и техническое оснащение урока. Работать по-новому интересно, увлекательно, это верный путь в будущее школьного образования.

 

 


Категория: Бастауыш орыс сыныптары ӘБ

 

«Здоровый образ жизни»

Автор: admin от 26-06-2018, 00:40, посмотрело: 105

0

Игра-путешествие для учащихся начальных классов на тему: «Здоровый образ жизни»

Цели:в игровой форме воспитывать у младших школьников внимательное отношение к своему здоровью; знакомить учеников с основами гигиенических знаний.

способствоватьпривитию навыков ЗОЖ; способствовать укреплению здоровья, любви к спорту

Учитель:

-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!

Сегодня мы собрались пообщаться, поиграть, поделиться информацией на тему ….

Какой раздел мы изучаем? (В здоровом теле – здоровый дух)

Артур, Алан (стих)

Мы начинаем каждый наш день со слова «здравствуйте», с улыбки.

2. Постановка цели

– А вы задумывались, почему так? (Ответы детей).

Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья.

Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас.

-Утром кто-то очень странный

Заглянул в наше окно,

На ладони появилось

Ярко желтое пятно

Это солнце заглянуло

Будто руку протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

-Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу вам пожелать, чтобы каждый день приносил вам радость! Дети рассаживаются на свои места по группам. Слово «здравствуй» – это особенное слово, означает не только приветствие, но и пожелание здоровья. Чаще говорите его родным, знакомым, друзьям. Вы почувствуете, как у них улучшается настроение, люди улыбаются. Наше здоровье зависит от состояния здоровья наших родных, от того, как часто осматривает нас врач, от того, каким воздухом мы дышим, какую воду пьём, но многое зависит от нас самих.

– Как вы думаете, почему так? (Ответы детей).

-Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие в «Страну Здоровячков».

Кто живет в этой стране? Чему можем научиться у жителей этой страны?

И так, в добрый путь! А девиз у нас будет такой:

 

Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!

 

Сегодня мы вместе с вами поиграем и выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела.

На протяжении всей игры каждая командаможет зарабатывать жетоны

Отрывок из мультфильма Ох и Ах

Ребята, как вы думаете, почему ОХ часто болел?

- Что помогло ему избавиться от недуга? (ответы детей)

1-я остановка. «Здоровье человека».

Игра «Здоровый человек- это........................................... человек»

Работа в группах.

1 Возьмите конверт №1 и выберите карточки со словами для характеристики здорового человека (карточки на доску).

Красивый румяный крепкий
сутулый бледный веселый
сильный ловкий толстый
стройныйприветливыйподтянутый
неуклюжийзлойгрязнуля

Дария (стих)

2.Что влияет на здоровье человека? Вы узнаете, записав ответы в порядке возрастания.

Р17- 9К 34+36 Ч 90-40 Ы 43+3

В45-8И 13+7 И 56+16 П 72-70

- На здоровье влияют привычкии образ жизни человека.

- Как вы понимаете значение слова привычка?

Привычка – поведение, действия, склонность к постоянным действиям, ставшим обычными проявлениями в жизни человека.

- Привычки бывают полезными и вредными. Как вы думаете, почему они так называются?

(Полезные привычки приносят пользу человеку, а вредные могут доставить неприятности в его жизни).

Вредные привычки (грамматические задачки)

Абдуалим и Тимур (стих)

3 Станция «РЕЖИМ ДНЯ» собрать слово

4 Загадки «Мойдодыра»

5.Станция «ЗДОРОВАЯ ПИЩА» —

Групповая работа

Ведущий : Поиграем в игру «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Дети берут названия продуктов и кладут их в корзины:

Мясо, молоко, каша, яйца, колбаса, масло, хлеб, пирожное, сок, суп,

рыба, чипсы, пепси, кефир, геркулес, фанта, жирное мясо, торты, морковь, лук, капуста, сало, шоколадные конфеты, жевательная резинка. чипсы. кефир, напиток «Кола», геркулес. шоколадный батончик. чеснок яблоки, груши

«Полезные продукты», «Неполезные продукты».

5«Народная мудрость»

Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл.

«Здоровый человек-богатый человек»

«Чистым жить-здоровым быть»

«В здоровом теле-здоровый дух»

«Здоровье-дороже золота»

Алишер

6. Станция «СКОРАЯ ПОМОЩЬ»

Оказание первой помощи: *Порез пальца; *Колотая рана стопы;

 

Давайте поиграем в игру «Светофор здоровья», возьмите свои кружочки и регулируйте движение. Давайте вспомним, что обозначает КРАСНЫЙ ЦВЕТ (сигнал опасности, запрещено!) и ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ (путь открыт, разрешено!).

Игра «Хорошо – плохо»

Учитель произносит правило, если правило полезное – дети показывают зеленую карточку, если правило вредное – красную карточку.

 

·Читать лёжа….

·Перед сном много есть….

·Правильно питаться….

·Чистить зубы 3 раза в неделю….

·Чистить зубы 2 раза в день….

·Проветривать комнату….

·Закалять организм….

·Грустить….

·Не умываться….

·Умываться только перед сном….

·Смотреть телевизор с близкого расстояния….

·Совершать добрые поступки….

– Мыть ноги, руки, принимать душ;

– перед сном много пить, есть;

– смотреть страшные фильмы;

– проветривать комнату;

– гулять на свежем воздухе;

– слушать громкую музыку;

–играть в шумные игры;

Станция спортивная

Дыхательные упражнения:

«Вырасти большой»: встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести «у-х-х-х». Повторить 3 раза.

 

«Вдох-выдох»: вдох через нос – выдох через рот.

 

«Дыши носом»: дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом другая ноздря закрывается пальцем)

 

«Ныряльщик»: сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнув в воду. Досчитать до пяти и вынырнуть, открыть нос и сделать выдох.

 

- Занятия физкультурой и спортом, утренняя зарядка, физкультминутки на уроках – все это развивает организм и укрепляет здоровье. « В движении – жизнь!»

ДАИР стих

 

Дети рассаживаются на свои места по группам.

Учитель: Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Не зря говорят: «Здоров будешь – всё добудешь». Так будьте все здоровы!

Послушайте историю. В одном классе одной школы происходили странные вещи! Ребята стали жаловаться на недомогание и головную боль.

Учительница пригласила врача и попросила выяснить, в чем дело. Осмотрев ребят и оглядев помещение, Врач Мария Ивановна сказала, что в кабинете чего-то не хватает. А когда она открыла окно, головные боли и усталость у учеников как рукой сняло.

Почему ребята стали себя плохо чувствовать?

Чего именно не хватало в кабинете? ПОЛИНА ПЕТРОВА стих

Итог Советуем: групповая работа Клятва Здоровячков

Категория: Бастауыш орыс сыныптары ӘБ

 
 

Кафедра начального образования

Автор: admin от 17-04-2017, 05:48, посмотрело: 204

0  

 

Проблема кафедры:

Разностороннее и гармоничное развитие младших школьников, раскрытие их интеллектуальных и творческих способностей.
Задачи кафедры:
Обеспечение планирования, организации, контроля и анализа образовательного процесса.
Корректировка и разработка учебных программ, их обсуждение и утверждение.
Разработка и/или корректировка частных методик преподавания.
Подготовка учебно-методических пособий и дидактических средств.
Проведение научно-прикладных исследований.
Изучение, обобщение инновационного педагогического опыта членов МО.
Содействие совершенствованию профессиональной компетенции преподавателей.
Организация совместной работы с другими кафедрами школы.
 Состав кафедры:

 
 

Категория: Бастауыш орыс сыныптары ӘБ